Вопрос:
В киноведении принято рассматривать фильм «Механический балет» как пример «смешанной абстракции». В полном соответствии с названием фильм представляет собой танец предметов и зубчатых колес. Организующим началом здесь является ритм. В качестве звукового материала здесь использованы удары молота по наковальне, шум самолета, гудки автомобилей.
Кто автор музыки?
Ответ:
Родился Джордж Карл Иоганн Антейл в семье немецких эмигрантов, обитавших в Трентоне, Нью-Джерси. Отец Джорджа руководил местным обувным магазином. Антейл с детства владел двумя языками; писать музыку и прозу он также начал довольно рано. Интересно, что все эти таланты Джордж оттачивал целиком и полностью самостоятельно – окончить колледж он так и не удосужился. Музыка настолько увлекала Антейла, что мать как-то даже сослала его в деревню, дабы максимально отдалить от всех музыкальных инструментов. Джорджа, впрочем, это не остановило – он просто-напросто заказал себе пианино в местном магазине. В своих мемуарах – не отличающихся, впрочем, особой достоверностью – Антейл заявлял, что детство его прошло в непосредственном соседстве с тюрьмой и машиностроительным заводом. Играть на пианино Джордж начал в шесть лет; в 1916-м он регулярно бывал в Филадельфии, где учился под началом Константина фон Штернберга, бывшего ученика самого Ференца Листа. Именно Штернберг познакомил Антейла с основами европейской музыкальной традиции; впрочем, позже он – уже самостоятельно – освоил целый ряд новых отраслей искусства, вроде легендарного уже дадаизма. В 1919-м Джордж начал работать вместе с Эрнестом Блохом; тот сначала относился к своему новому помощнику с явным скепсисом, однако затем все же сумел признать, что энтузиазм и энергия Антейла достойны уважения.В 19 лет Джорджа пригласили провести время с Маргарет Андерсон, редактором и группой её друзей. Общение с командой Андерсон сильно повлияло на становление Антейла. Джордж продолжал активно работать над новым песнями и фортепианным концертом. Примерно в это же время фон Штернберг познакомил Антейла с Марией Луизой Кёртис Бок, будущей основательницей Музыкального института Кёртис. Фон Штернберг сумел убедить Бок в том, что его протеже невероятно гениален; Мария-Луиза назначила Джорджу стипендию и выбила ему место в одной из музыкальных школ Филадельфии. Позже Бок убедилась, что подопечный её отнюдь не так прост, как ей казалось; впрочем, несмотря на явное неодобрение поведения и творчества Антейла, регулярно подбрасывать ему деньги она не прекращала. В упомянутых уже мемуарах Джордж о Бок практически не вспоминал. 30-го мая 1922-го Антейл отправился в Европу; он мечтал стать популярным новомодным пианистом-композитором. Год Джордж провел в Берлине; некоторое время он также давал концерты в Будапеште и Вене. Популярность он и впрямь обрел – хотя и довольно мрачную; особого дохода музыка не приносила – нередко после очередного концерта Джорджу приходилось еще и доплачивать из своего кармана. Самым известным творением Антейла стал. Считается, что к этой композиции должен был прилагаться экспериментальный фильм авторства Фернана Леже и Дадли Мерфи; первые представления, однако, никаким фильмом не сопровождались. Позже фильм все же был завершен, однако в итоге он оказался в два раза короче самого балета. В 1936-м Антейл перебрался в Голливуд, где относительно быстро стал довольно успешным кинокомпозитором; ему довелось поработать с целым рядом довольно известных режиссеров – вроде Сесиля ДеМилля и Николаса Рэя. Через некоторое время Джордж пришел к выводу, что современная киноиндустрия к современной же музыке относится чрезвычайно враждебно. Постепенно Антейл переключился на сотрудничество преимущественно с независимыми режиссерами. Написание музыки для кино занимало отнюдь не все его время; Джордж активно писал для балета и успел создать целых шесть симфоний. Поздняя его музыка сильно тяготела к творчеству романтиков; в работе его ощущалось сильное влияние Прокофьева, Шостаковича и американской музыки. Были у Антейла увлечения и за пределами музыкального мира; так, в 1930-м он опубликовал – под псевдонимом ‘Стейси Бишоп’ – детективный роман ‘Death in the Dark’. С 1936-го по 1940-й Антейл писал обзоры для журнала ‘Modern Music’; колонка его отличалась невероятной глубиной излагаемых мыслей. В 1945-м Антейл опубликовал автобиографию – вскоре ставшую бестселлером. Скончался Антейл от сердечного приступа в Манхэттене, Нью-Йорк, 12-го февраля 1959-го. На момент смерти Джорджу было 58 лет.
Победителями стали:
- Косыгина Елена Владимировна
- Коренная Марина Викторовна